16 отзывов
Контакты
ООО ПКП «Газсельстрой ЛТД»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380505104149Vodafone
+380971087330Kyivstar
+380934779707Lifecell
+380945010210Оператор
Александр Юрьевич
УкраинаХарьковская областьХарьковпер Соляниковский 4
302446705
Карта

Обзор рынка компрессорного оборудования

Обзор рынка компрессорного оборудования

Сжатый воздух как энергоноситель имеет достаточно широкое применение во многих отраслях промышленности. Привод различных пневматических механизмов, пескоструйная обработка, покрасочные работы — список можно продолжать бесконечно. Поэтому рынок компрессоров — машин для производства сжатого воздуха — так многообразен, что порой трудно сделать правильный выбор.

Именно этой цели и посвящена данная статья, ее задача — помочь сориентироваться, понять, оборудование какого класса необходимо в конкретном случае, в конечном итоге минимизировать свои затраты. Поскольку гамма выпускаемых компрессоров весьма разнообразна, мы рассмотрим диапазон, ограниченный по давлению 16 бар, по производительности — 40 м3/мин. Как показывает наш опыт, это наиболее востребованные компрессоры, которые применяются практически везде.

Итак, рассмотрим вначале самые маленькие компрессоры — так называемый бытовой класс. Это поршневые машины, как правило, соединенные с электродвигателем соосно через муфту. Потребляемая мощность не превышает 2,25 кВт, давление — до 8 бар, цена — порядка 100-200 у. е. Предназначены они в основном для периодического использования, продолжительность работы не превышает 15-20 мин в час (в противном случае они перегреваются и достаточно быстро выходят из строя). Ни в коем случае не годятся для круглосуточной работы. Такой компрессор хорошо иметь в гараже для подкачки шин, покраски, продувки и т. д. Удобны для транспортировки, мало весят, как правило, имеют встроенный регулятор давления.

Размер воздухосборника — от 6 до 100 л. К недостаткам можно также отнести повышенный шум при работе и большой унос масла. Имеются компрессоры без смазки цилиндро-поршневой группы, они удобны для покраски, поскольку при сжатии масло в воздух не попадает. Однако ресурс таких машин несколько ниже, чем у машин со смазкой. В основном данная группа представлена компрессорами итальянского производства, фирм FIAC, FINI и т. д. Отличия между ними несущественны. Есть отечественные аналоги, их производит, к примеру, Бежецкий завод автоспецоборудования.

Следующая группа — полупрофессиональные компрессоры (с тем же успехом их можно назвать полубытовыми). Поршневые компрессоры с ременным приводом, компрессионный узел (головка компрессора) — либо из чугуна (это предпочтительнее), либо из алюминиевых сплавов. Эти машины уже посерьезнее, позволяют получить давление до 16 бар, производительность до 2 м3/мин.

Комплектуются ресивером объемом от 50 до 1000 л. Плохо приспособлены для круглосуточной работы, однако работу в одну смену переносят неплохо. Достоинством является их относительно невысокая стоимость по сравнению с винтовыми (диапазон цен — от 300 до 2 500 у. е. ), простота конструкции. Недостатки — сравнительно небольшой ресурс, необходимость периодических ремонтов (в основном замена колец и клапанов), высокий уровень шума, большое содержание масла в сжатом воздухе и соответственно унос масла, невысокая экономичность. На рынке представлены компрессоры в основном итальянского, белорусского и российского производства, причем по соотношению цена / качество лидерами являются, пожалуй, белорусы. Серия компрессоров Aircast (с чугунной головкой) белорусского производства — это серьезный конкурент компрессорам Бежецкого завода.

При тех же ценах качество компрессоров и их эксплуатационные показатели отличаются разительно. Необходимо отметить тот факт, что производительность поршневых машин этого класса (и бытовых тоже) указывается обычно по всасыванию, чтобы подсчитать реальную производительность эту цифру нужно умножить на 0,85. Это связано с влиянием «мертвого объема» и повышением температуры сжимаемого воздуха. Привод компрессоров в основном электрический, однако есть исполнения с дизельными и бензиновыми двигателями, что иногда бывает очень удобно, к примеру, для строителей. Действительно, когда рабочие места удалены одно от другого, удобнее иметь три компрессора с производительностью, достаточной для привода отбойного молотка, чем один большой компрессор (ПКСД или ЗИФ) на три молотка, тем более что по цене это практически одно и тоже. Компрессоры этого типа уже могут применяться для промышленных целей (небольших производств, автосервисов и т. д. ), однако не должны работать более 40 мин в час.

Вообще данный класс машин часто выступает как более дешевая альтернатива винтовому компрессору, при недостаточной загруженности производства либо при недостатки средств. Однако никогда не следует забывать о том, что чрезмерная экономия на компрессорном оборудовании может привести к высоким эксплуатационным расходам и частым простоям оборудования по причине ремонта компрессора. Вопрос о возможности применения данных компрессоров для промышленного производства достаточно серьезен и решается в зависимости от конкретных условий.

Промышленные поршневые компрессоры — следующая группа. Это мощные промышленные машины, их производят, к примеру, компании Ingersoll Rand, Atlas Copco. Из отечественных производителей можно назвать такие заводы, как «Пензкомпрессормаш», «Борец», «Компрессор» (Краснодар), «Уралкомпрессор». Достоинство данных машин — прежде всего достаточно высокая экономичность (малый удельный расход электроэнергии). Недостатки — большая материалоемкость, необходимость в фундаменте, высокий уровень шума и вибрации.