15 отзывов
КИСЛОРОДНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР
Контакты
ООО ПКП «Газсельстрой ЛТД»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38050510-41-49МТС
+38097108-73-30Kyivstar
+38093477-97-07Lifecell
Александр Юрьевич
УкраинаХарьковская областьХарьковпер Соляниковский 461003
302446705
Карта

КИСЛОРОДНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР

КИСЛОРОДНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР

КИСЛОРОДНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР

Кислородные турбокомпрессоры – надежные машины и значительно превосходят по своим эксплуатационным качествам поршневые кислородные компрессоры. Другим важным их преимуществом является то, что газ, сжатый в турбокомпрессорах, не загрязнен водой или эмульсией. Обслуживание турбокомпрессоров в основном заключается в наблюдении за давлением и температурой масла для смазки подшипников и воды, охлаждающей корпуса компрессора, промежуточные и масляный холодильники. Кроме того, машинист наблюдает за уровнем масла в маслобаке. Масляный холодильник ( змеевикового типа) компрессора КТК-125 помещен в маслобаке. Применение предохранительных реле ( например, на случай изменения давления и температуры масла или воды) и записывающих приборов еще более облегчает эксплуатацию.
Обычно кислородные турбокомпрессоры работают на полной производительности с полностью открытой дроссельной заслонкой. При превышении этого давления кислород через предохранительный клапан будет сбрасываться во всасывающий коллектор, в результате чего исключается пом-паж машин.
Выпускаются кислородные турбокомпрессоры производительностью 7000 и 14 000 Л13 / ч на давления 14 и 34 кгс / см, турбоде-тандеры производительностью до 60 000 м3 / ч, поршневые кислородные насосы на давление до 420 кгс / слт и другие машины и аппараты для низкотемпературных процессов разделения воздуха. Эта новая и перспективная область современной техники продолжает быстро развиваться.
Выпускаются кислородные турбокомпрессоры производительностью 7000 и 14 000 м3, ч на давления 14 и 34 кгс / см 2, турбоде-тандеры производительностью до 60 000 мя / ч, поршневые кислородные насосы на давление до 420 кгс / см2 и другие машины и аппараты для низкотемпературных процессов разделения воздуха. Эта новая и перспективная область современной техники продолжает быстро развиваться.
Выпускаются кислородные турбокомпрессоры производительностью 7000 и 14 000 м3 / ч на давления 14 и 34 кгс / см, турбоде-тандеры производительностью до 60 000 м3 / ч, поршневые кислородные насосы на давление до 420 кгс / см и другие машины и аппараты для низкотемпературных процессов разделения воздуха. Эта новая и перспективная область современной техники продолжает быстро развиваться.
Ремонт кислородного турбокомпрессора осуществляется только после надежного отсоединения машины от находящихся под давлением кислородо – и азотопроводов и постановки заглушек с хвостовиками. Последние можно не устанавливать только в том случае, если машина отсоединяется от трубопровода двумя последовательно расположенными задвижками, между которыми имеется продувочный вентиль. При ремонте и сборке компрессора следует обеспечить необходимую чистоту всех трубопроводов, проточной части компрессора, а также исключить возможность попадания в последнюю каких-либо предметов.
Ремонт кислородного турбокомпрессора осуществляется только после надежного отсоединения машины от находящихся под давлением кислороде – и азотопро-водов и постановки заглушек с хвостовиками. Последние можно не устанавливать только в том случае, если машина отсоединяется от трубопровода двумя последовательно расположенными задвижками, между которыми имеется продувочный вентиль.
Привод кислородных турбокомпрессоров осуществляется от электродвигателей. Электрическая аппаратура запуска и зашиты двигателя включается в общую схему автоматики и устанавливается на щите турбокомпрессора.
Замена кислородных турбокомпрессоров на насосы для подачи жидкого кислорода снижает капитальные и эксплуатационные затраты, в частности, расход электроэнергии.
Функциональная схема АСР производительности компрессора с противопомпажной защитой. Для кислородных турбокомпрессоров дополнительно предусматривают систему противопомпажной защиты и регулирования производительности турбокомпрессора, которую выполняют прей помощи электронных – систем регулирования, в частности с применением регуляторов РП-П2 Чебоксарского завода электроисполнительных механизмов.
Принципиальная схема автоматического регулирования работы. Для кислородных турбокомпрессоров КТК-7 и КТК-125 конструкции ВНИИкимаш разработано устройство автоматического пуска по заданной программе.
Кислородный турбокомпрессор КТК-7 конструкции ВНИИкри. При пуске кислородного турбокомпрессора сначала заполняют компрессор и его лабиринты азотом, затем пускают охлаждающую воду и включают пусковой масляный насос.
Большим достоинством кислородных турбокомпрессоров является отсутствие смазки в проточной части, что упрощает и делает более безопасной эксплуатацию этих машин. Для охлаждения воздуха высокого давления станции технологического кислорода оснащают низкотемпературными аммиачными холодильными установками двухступенчатого сжатия и регулирования.
Так как все кислородные турбокомпрессоры имеют привод от электродвигателей с постоянным числом оборотов, то осуществить плавное регулирование производительности этих машин изменением числа оборотов невозможно. Поэтому все кислородные турбокомпрессоры оснащаются системой автоматического регулирования давления путем дросселирования на всасывающей линии турбокомпрессора и байпассирования кислорода. Система автоматического регулирования обеспечивает поддержание заданного давления кислорода после компрессора при незначительных изменениях потребления кислорода перемещением дроссельной заслонки на всасывающем трубопроводе компрессора.
Вначале при помощи кислородного турбокомпрессора ( или другого типа компрессора), обеспечивающего подачу незагрязненного маслом азота, в кислородопро-вод нагнетается азот. До этого конец трубопровода нагревают горячим азотом или другим способом до 90 С.
Расход энергии в кислородных турбокомпрессорах сильно зависит от режима работы машины и может быть вычислен по характеристикам, приведенным на стр.
Высокие скорости вращения роторов кислородных турбокомпрессоров ( до 230 об / мин) обусловливают мгновенный нагрев деталей при их соприкосновении.
Сборник содержит описание конструкций кислородных турбокомпрессоров, контрольно-измерительных приборов крупной воздухоразделительной установки ( ВНИИКИМАШ БР-1), турбодетандеров, а также исследования вакуумно-порошковой изоляции сосудов для сжиженных газов.
ВНИИкриогенмаш разработаны и переданы в промышленность кислородные турбокомпрессоры на конечные давления ра до 35 кгс / см2 для сжатия больших количеств кислорода, применяемого в мартеновских и конверторных цехах.
Зависимость между характеристиками турбокомпрессора и блока разделения воздуха для различных периодов года.| Кислородный турбокомпрессор КТК-7 конструкции ВНИИКИМАШ. / – турбокомпрессор. 2 -редуктор. if – электродвигатель. ВНИИКИМАШ разра – 0 ботаны конструкции кислородных турбокомпрессоров на конечные давления сжатия ра до 35 кгс / см для сжатия больших количеств кислорода, применяемого в мартеновских и конверторных цехах.
Вибрации подшипников, редуктора и корпусов кислородных турбокомпрессоров не должны превышать 0 02 мм.
Разработана система полной автоматизации пуска и регулирования кислородных турбокомпрессоров. Предусмотрены также противопожарные датчики, останавливающие компрессор при повышении температуры, прекращающие поступление в него кислорода и включающие подачу азота.
Часть холодной воды отбирается на дополнительный концевой холодильник кислородного турбокомпрессора для охлаждения технологического кислорода с целью снижения его влажности. Схема предусматривает как проточную, так и циркуляционную систему питания скрубберов водой.
В кислородном цехе одного из заводов произошло воспламен ние и взрыв кислородного турбокомпрессора. Причина аварии – попадание масла в систему из ванны подшипника. Стрелка масле метра, установленного на нагнетательной линии, дошла д упора, обгорела трубка отводов паров масла из ванны подшипник и трубка отвода масла из маслоловушки в коллектор.
На рис. 65 показано несколько осциллограмм трех последовательно сцепленных многоколесных гибких роторов кислородного турбокомпрессора мощностью около 3000 кет при конечном давлении сжимаемого кислорода около 30 ат. Частота вращения всех роторов равна 13500 об / мин. Линия 4 здесь представляет запись сигнала с частотой 500 гц ( 30 000 кол / мин) на фотоленте, протягивавшейся со скоростью 250 мм / сек. Осциллограммы слева и справа сняты через короткий промежуток времени.
Я-фильтр для кислорода; 24 – нижний коп сатор криптоновой колонны; 25-отделитель жидкости; / – трубопровод чодачи поды к дополнительному концевому холодильн кислородного турбокомпрессора; / / – трубопровод воды, поступающей и дополнительного концевого холодильника турбокомпре ра; / / / – трубопровод воды ил цехового коллектора; IV – трубопровод отбора технического кислорода низкого давления ( Г01) мм unit, с V – трубопровод отбора технического кислорода высокого давления ( 165 кгс / гмг); VI – трубопровод кислорода из Ч ирипклн колонны; VII – трубопровод отбора 0 1 % – ного криптонового концентрата.
В первом случае ( табл. 3 – машина 1) рассматривается ротор относительно большого воздушного турбокомпрессора кислорододобывающей станции; во втором случае – ротор кислородного турбокомпрессора меньших размеров и большей быстроходности ( машина 2), в последующих трех случаях роторы малых и миниатюрного низкотемпературного турбоде-тандеров.
Для компримирова-ния технического и технологического кислорода и подачи его потребителям на кислородных станциях устанавливаются турбокомпрессоры. Кислородные турбокомпрессоры оснащаются средствами контроля, регулирования и защиты. Операции пуска и отключения турбокомпрессоров полностью автоматизированы и производятся по заданной программе.
Количество устанавливаемых машин зависит от их производительности и количества потребляемого на заводе сжатого кислорода. Установка резервных кислородных турбокомпрессоров является излишеством.
Так как все кислородные турбокомпрессоры имеют привод от электродвигателей с постоянным числом оборотов, то осуществить плавное регулирование производительности этих машин изменением числа оборотов невозможно. Поэтому все кислородные турбокомпрессоры оснащаются системой автоматического регулирования давления путем дросселирования на всасывающей линии турбокомпрессора и байпассирования кислорода. Система автоматического регулирования обеспечивает поддержание заданного давления кислорода после компрессора при незначительных изменениях потребления кислорода перемещением дроссельной заслонки на всасывающем трубопроводе компрессора.
Конструкции этих машин принципиально не отличаются от воздушных турбокомпрессоров. Однако эксплуатация кислородных турбокомпрессоров имеет ряд особенностей. Неоднократно были случаи загорания этих машин.
Конструкции этих машин принципиально не отличаются от воздушных турбокомпрессоров. Однако эксплуатация кислородных турбокомпрессоров имеет ряд особенностей. Наблюдались случаи загорания этих машин, при этом наиболее часто загорание третьего корпуса компрессора КТК-125 [ 13, с. Температура, при которой происходит воспламенение металлов, тем ниже, чем выше давление и скорость потока кислорода.
Принцип действия кислородных турбокомпрессора и турбогазодувки ничем не отличается от принципа работы аналогичных воздушных машин. Некоторые отличия кислородных турбокомпрессоров от воздушных связаны только с химическими свойствами кислорода и необходимостью сохранения его концентрации. Поэтому материалы для изготовления деталей, с которыми соприкасается кислород, должны быть подобраны так, чтобы исключить возможность коррозии. Должна быть исключена также возможность утечек кислорода в атмосферу или подсоса воздуха из атмосферы.
Для сжатия воздуха применен турбокомпрессор типа К-ЕОО-61-2 производительностью около 30 000 м3 / ч с конечным давлением 6 5 ата. Для сжатия технологического кислорода применяется кислородный турбокомпрессор КТК-7 производительностью 7000 м3 / ч с конечным давлением 15 ата.
Кислород, поступающий в сталеплавильные цехи, предварительно сжимают до 10 ати. Наиболее целесообразно для этой цели применять кислородные турбокомпрессоры, так как они, в отличие от поршневых компрессоров, не нуждаются в эмульсионной смазке, более компактны, просты в эксплуатации и работа их может быть полностью автоматизирована. Количество устанавливаемых машин зависит от их производительности и количества потребляемого на заводе сжатого кислорода. Установка резервных кислородных турбокомпрессоров является излишеством.
Случайное кратковременное трение деталей не всегда приводит к загоранию. Известны случаи, когда при ревизиях кислородных турбокомпрессоров на деталях обнаруживали следы трения ( цвета побежалости, канавки), но загорания не происходило. Это объясняется, по-видимому, тем, что смятие или разрушение трущихся поверхностей было так кратковременно, что не достигались температуры, необходимые для воспламенения металла.
Для установок большой производительности на циркуляционном потоке могут быть установлены турбокомпрессоры среднего давления. Указанные установки, однако, характеризуются по сравнению с установками низкого давления с кислородными турбокомпрессорами большим расходом энергии и более высокими капитальными затратами. Советском Союзе подобные установки не строятся.
Сх ема установки двух давлений с детандером, циркуляцией азота высокого давления. Для установок большой производительности на циркуляционном потоке могут быть установлены турбодетандеры, а при давлении сжатого кислорода до 1 Мн / м2 – также турбокомпрессоры. Указанные установки, однако, характеризуются по сравнению с установками низкого давления с кислородными турбокомпрессорами большим расходом энергии и более сложным блоком разделения.
Удельные нормы объемного расхода кислорода и.| Технические данные кислородных турбокомпрессоров. Для транспортировки кислорода или азота низкого давления ( до 3 5 МПа) к потребителям обычно используются турбокомпрессоры. Для закачки этих продуктов в баллоны и дальнейшей доставки в сжатом состоянии применяют поршневые компрессоры и наполнительную рампу. В табл. 6.63 приведены типоразмеры кислородных турбокомпрессоров, а в табл. 6.64 – типоразмеры кислородных поршневых компрессоров.
Температура нагрева определяется длительностью соприкосновения деталей и может превышать температуру воспламенения. Случайное кратковременное трение деталей не всегда приводит к загоранию. Известны случаи, когда при ревизиях кислородных турбокомпрессоров на деталях обнаруживали следы трения ( цвета побежалости, канавки), но загорания не происходило. Это объясняется, по-видимому, тем, что смятие или разрушение трущихся поверхностей происходило до достижения температур, необходимых для воспламенения металла.
Установка БР-5 по 1-му варианту предназначена для работы в условиях жаркого климата, поэтому она снабжена системой дополнительного охлаждения сжатого воздуха с использованием для этой цели отходящего азота. Охлаждающая: вода подается на верхнюю тарелку азотно-водяного скруббера 2 и, стекая вниз, частично испаряется азотом, который поступает иа регенераторов. Вода при этом охлаждается, собирается в резервуаре 4, откуда насосом 3 подается на орошение скруббера / и в концевые холодильники кислородных турбокомпрессоров. Применение системы предварительного азотно-водяного охлаждения для воздуха позволяет эксплуатировать установки БР-5 при высокой температуре ( до 45 СС) и значительной влажности окружающего воздуха.
Установка БР-5 по 1-му варианту предназначена для работы в условиях жаркого климата, поэтому она снабжена системой дополнительного охлаждения сжатого воздуха с использованием для этой цели отходящего азота. Охлаждающая вода подается на верхнюю тарелку азотно-водяного скруббера 2 и. Вода при этом охлаждается, собирается в резервуаре 4, откуда насосом 3 подается на орошение скруббера / и в концевые холодильники кислородных турбокомпрессоров. Применение системы предварительного азотно-водяного охлаждения для воздуха позволяет эксплуатировать установки БР-5 при высокой температуре ( до 45 С) и значительной влажности окружающего воздуха.
Установка БР-5 по 1-му варианту предназначена для работы в условиях жаркого климата, поэтому она снабжена системой дополнительного охлаждения сжатого воздуха с использованием для этой цели отходящего азота. Охлаждающая вода подается на верхнюю тарелку азотно-водяного скруббера 2 и. Вода при этом охлаждается, собирается в резервуаре 4, откуда насосом 3 подается на орошение скруббера / и в концевые холодильники кислородных турбокомпрессоров. Пр и-менение системы предварительного азотно-водяного охлаждения для воздуха позволяет эксплуатировать установки БР-5 при высокой температуре ( до 45 СС) и значительной влажности окружающего воздуха.
Кислород, поступающий в сталеплавильные цехи, предварительно сжимают до 10 ати. Наиболее целесообразно для этой цели применять кислородные турбокомпрессоры, так как они, в отличие от поршневых компрессоров, не нуждаются в эмульсионной смазке, более компактны, просты в эксплуатации и работа их может быть полностью автоматизирована. Количество устанавливаемых машин зависит от их производительности и количества потребляемого на заводе сжатого кислорода. Установка резервных кислородных турбокомпрессоров является излишеством.
Кислородная промышленность в СССР прошла большой и сложный путь становления и развития за истекшие годы вместе со всем социалистическим народным хозяйством. Особенно интенсивно производство кислорода в нашей стране начало развиваться после Великой Отечественной войны. Были созданы научно-исследовательские и проектные институты кислородной промышленности, заводы по изготовлению воздухоразделительных установок, построены мощные кислородные станции на крупнейших металлургических и химических комбинатах, машиностроительных предприятиях; введены в строй районные заводы для производства товарного газообразного и жидкого кислорода, азота, аргона; освоено серийное производство новых мощных установок для получения технологического и технического кислорода, чистого азота и редких газов. В эксплуатации находятся воздухоразделительные агрегаты производительностью 35000 м3 / ч кислорода и создаются еще более крупные агрегаты. Выпускаются мощные кислородные турбокомпрессоры ( давление до 35 кгс / см2), турбодетанде.
Для загорания компрессора необходим локальный нагрев его деталей до весьма высоких температур, которые зависят от давления и скорости кислорода. Высокие скорости вращения роторов кислородных центробежных компрессоров ( до 230 с – М обусловливают мгновенный нагрев деталей при их соприкосновении. Температура нагрева определяется длительностью соприкосновения деталей и может превышать температуру воспламенения. Случайное кратковременное трение деталей не всегда приводит к загоранию. Известны случаи, когда при ревизиях кислородных турбокомпрессоров на деталях обнаруживали следы трения ( цвета побежалости, канавки /, но загорания не происходило. Это объясняется, по-видимому, тем, что смятие или разрушение трущихся поверхностей происходило до достижения температур, необходимых для воспламенения металла.
В тяжелых турбомашинах колебания ротора, передаваясь на корпус, могут разрушить крепление корпуса к фундаменту, что приводит к серьезным поломкам. В свойственных криогенной промышленности легких турбомашинах колебания роторов прежде всего должны быть ограничены вследствие малых зазоров в бесконтактных лабиринтных уплотнениях между ротором и корпусом, задерживающих утечки рабочего газа. При возрастании колебаний гребни уплотнений разрабатываются и разбиваются, что приводит к увеличению утечек газа, к потерям холода, к обмерзанию машины. Дальнейшее возрастание колебаний ротора приводит к износу подшипников, быстрому выходу их из строя и может вызвать серьезные поломки. Особо жесткие требования ставятся в отношении роторов кислородных турбокомпрессоров и жидкостных кислородных турбонасосов, где задевание ротора о корпус в некоторых случаях может привести к загоранию машины.